В 2024 Ученики 9-х классов на уроках биологии с помощью оборудования «Точка роста» проводили исследование. С помощью оборудования исследования изучали различные типы волос, используя цифровой микроскоп. Мы рассматривали структуру и особенности волос человека, а также сравнивали их с волосами животных. С помощью цифрового микроскопа мы провели детальное исследование микроструктуры волос, оценили их форму, цвет, текстуру и состояние. Этот опыт помог нам лучше понять разнообразие и уникальность волос различных видов, а также проявить интересные особенности через увеличенное изображение под цифровым микроскопом.» 

В рамках уроков химии проведены демонстрационные опыты в 8-х на получение кислорода, изучение его свойств. С использованием оборудования «точки роста». Также в целях эффективного усвоения учебного материала на уроках химии в 9-х классах при изучении тем: «Металлы и Неметаллы» были проведены практические работы по свойствам металлов. 

на уроке физики проведены экспериментальные работы по замерам физических характеристик звука. Эти измерения применяются в исследовательском проекте учеников 9 класса. 

На занятии по робототехнике ребята познакомились с управлением дронов Пиксель-вжик с помощью телефона и пульта управления, также, познакомились с принципом работы датчика касания в робототехнике. 

В 1 сентября в МАОУ СОШ №19 стартовал проект «Точка роста» в «Естественно-научных» предметных областей. Теперь в распоряжении учеников есть цифровые лаборатории для уроков по химии, физике, биологии и наборы для занятий по робототехнике с элементами программирования. С помощью нового оборудования обучающимся будет проще и интереснее проводить опыты, развивать в себе скрытый потенциал, приобретать навыки и определиться с выбором современной, востребованной в будущем профессии.

Деятельность Центра образования «Точка роста».

 

Физика 

В течение первого полугодия для занятий физика в 9-х классах в рамках подготовки к ГАИ были проведены лабораторные работы по теме «Плотность вещества» на лабораторном материале, полученном по программе «Точка роста».

В рамках проектной деятельности с учениками 9-х классов изучено оборудование из цифровой лаборатории по снятию показаний характеристик звука: частота, громкость звука при изучении влияния музыки различных направлений на физическое состояние человека (пульс, кровяное давление).  При работе с цифровым оборудованием ученики самостоятельно устанавливали программное обеспечение, изучали инструкции по применению ПО, снимали показания характеристик (частота, амплитуда звука), проводили анализ полученных данных.

Химия

Интересный и сложный предмет, лучше понять и изучить его помогает эксперимент. С новым лабораторным оборудованием у обучающихся появилось больше возможностей для занятий наукой. Они с интересом изучают ее не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности. 

В своей деятельности используют реактивы, приборы и цифровую лабораторию, которая обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных прямо во время проведения опыта. Это позволяет оценить и вовремя скорректировать при необходимости ход эксперимента. Результаты отображаются в виде графиков, таблиц и могут быть сохранены для демонстрации в практической деятельности. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые самостоятельно де­лают выводы, обобщают результаты, выявляют закономерности.

На практической работе «Растворимость веществ» Используя датчик температуры цифровой лаборатории ребята наблюдали зависимость растворимости от изменения температур. Приготовив перенасыщенный раствор соли обучающиеся, наблюдали за ростом кристаллов тем самым у ребят сформировалось представление о кристаллизации вещества из раствора.

За небольшой период работы Центра образования «Точка роста» можно с уверенностью сказать, что жизнь обучающихся существенно изменилась. У них появилась возможность вовлечения в исследовательскую деятельность в урочное и во внеурочное время для создания мини-проектов, а также постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. 

Биология и «Точка роста»

Современное оборудование цифровой лаборатории «Точка роста» используется на занятиях внеурочной деятельности «Зеленая школа, а также, на уроках биологии и естествознания.

На одном из уроков естествознания в 11 классе было проведено мероприятие, направленное на изучение физиологии человека. В целях мероприятия, было использовано современное оборудование цифровой лаборатории «Точка роста». Учащиеся провели исследование, измеряя физиологические показатели в начале занятия, такие, как: пульс, артериальное давление, температуру, мышечную силу. После нескольких физических упражнений участники снова измерили данные показатели и заметили в них некоторые изменения.

В результате исследования, учащиеся сделали вывод, что физическая нагрузка прямым образом влияет на физиологические показатели человека.

 

Робототехника

В рамках внеурочной деятельности ребята познакомились с новыми конструкторами для робототехники «КПМИС» и «КЛИК». В течение 2й четверти научились собирать базовую модель для изучения механических частей робота, а также познакомились со средой разработки программ для программирования робототехнических устройств.

Научились программировать робота на движение по заданной траектории, рассчитывать длину пути, которую робот должен проехать. Выполняли задание по перемещению различных объектов при помощи манипулятора робота.